Учим детей рисовать правильно

Учим детей рисовать правильно

Фото 2мира.РФ
Фото 2мира.РФ

В  этой статье я постараюсь объяснить, почему так важно, научить детей рисовать, лепить, и делать аппликации правильно. Не важно, пригодится им это в дальнейшем или нет, но лишним явно не станет.

Родители, часто недооценивают роль детских рукоделий в дошкольном возрасте. А зря.

 

 

То, что вам кажется обыкновенным «чирканьем по бумаге» карандашом, фломастером, красками и т.д. для вашего малыша и является самым настоящим творчеством. Неокрепшая рука, неумение выразить мысль на бумаге, это и есть те самые «каляки-маляки».

 Рассматриваем детский рисунок

Еще раз повторюсь, напрасно мы относимся к этим художествам без должного внимания. А ведь любой психолог подтвердит, что для него такие рисунки являются своеобразной «кардиограммой» психического здоровья малыша. Опытный психолог может многое рассказать о ребенке, исследовав его рисунок. Например:

  • Преобладание темно-синего цвета означает что ребенок сконцентрирован, сосредоточен на своих внутренних проблемах, у ребенка присутствует потребность в покое удовлетворении, умиротворении;
  • Если в рисунках много зеленого цвета – это означает уравновешенность ребенка, а также независимость, настойчивость, упрямство, стремление  обезопасить себя от всевозможных угроз;
  • Преобладание красного  – насчет этого цвета, мнения психологов расходятся. Толковать такой рисунок нужно исходя из характера конкретного ребенка. Если ребенок чересчур активный, то красный означает у ребенка наличие силы воли, эксцентричность, агрессию, повышенную активность, возбудимость. И наоборот, если Ваш спокойный ребенок рисует красным, в некоторых случаях это означает радость, счастье;
  • Желтый цвет – это положительные эмоции, любознательность, оптимизм, лирика, радость за себя и за родителей;
  • Рисунок в фиолетовом цвете означает — у ребенка развита фантазия, интуиция, но также этот цвет характеризует эмоциональную и интеллектуальную незрелость, т.е. ваш малыш все еще витает в облаках, и для возраста в 2-5 лет это хорошо (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
  • коричневый цвет означает – что что-то тревожит ребенка, но он сам не знает что. Простое беспокойство, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции;
  • Если вы видите явное преобладание черного цвета – бейте тревогу. Он указывает на подавленность, протест, разрушение, настоятельную потребность в переменах;
  • А вот серый цвет  – цвета нейтральности и безразличия, отстраненности, желания уйти или спрятаться, не замечать того, что тревожит, необходимость в смене обстановки на пару дней.

 

Фото с www.kengyru.ru
Фото с www.kengyru.ru

Думаю из выше описанного становиться понятно, почему нужно уделить должное внимание, к поделкам малыша. Следовательно, мы должны обеспечить ребенку более-менее комфортные условия для таких занятий, как рисование, лепка, аппликации. Ведь иногда ребенок просто не имеет в своем распоряжении необходимого фломастера или мелка, подходящего куска пластилина.

Реклама

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8514519163782330"
data-ad-slot="3621830806"
data-ad-format="auto">

Ребенку необходим небольшой уголок для творчества.

Фотография с сайта детского фотографа и автора сайта www.fotodeti.ru Игоря Губарева
Фотография с сайта детского фотографа и автора сайта www.fotodeti.ru Игоря Губарева

Ребенку необходим свой уголок для творчества. Это может быть небольшой столик и стульчик. Если у вас нет возможности разместить даже небольшой стол, купите немного пластика или поликарбоната, и используйте в качестве столешницы. А когда творческий процесс будет завершен, можете прибрать ее на балкон или за шкаф. Таким образом, вы сэкономите жилое пространство, и ребенок привыкнет к порядку, будет знать, что перед рисованием или лепкой нужно сначала достать столешницу.

Давайте посмотрим на советы все тех же всезнающих психологов, и составим список необходимых инструментов и материалов.

Необходимые материалы и инструменты

  1. Фото www.studterra.ru
    Фото www.studterra.ru

    Акварельные краски, также гуашь, фломастеры, карандаши, как цветные, так и простые, мел.
  2. Кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, ножницы с тупыми, а лучше закругленными концами, вата и спички с очищенными от серы концами.
  3. Любой природный материал: шишки, иголки, желудь, листья и т.п.;
  4. Кусочки тканей: фланель однородная, цветной и однотонный ситец, шелк, сатин и т.п.
  5. Бумага копировальная разных цветов, картон белый и цветной, старые открытки.
  6. Также возможно пригодятся ненужные цветные целлофановые пакетики, остатки шерстяных нитей, гладкие и красивой формой камешки, крупа – горох, гречка, рис, манная.

Такой набор сэкономит вам нервы и сбережет обои.

А теперь нам нужно научить детей, всем этим многообразием пользоваться. Есть много способов обучения детей изобразительному искусству. А мы рассмотрим самый простой способ.

Способ обучения ребенка изобразительному искусству.

Данный способ подразумевает несколько методов и приемов.

Кляксография

Фото www.50ds.ru
Фото www.50ds.ru

Метод, получивший такое название подразумевает, что ребенок уже в состоянии осознанно наносить на бумагу, разноцветные кляксы и каракули. Дело в том, что уже в три года, ребенок видит в таких кляксах, какие-то образы, очертания предметов, а может быть даже, вызывают  некоторые ассоциации. Дайте ребенку лист бумаги, акварель, и кисточку, и попросите его поставить две-три кляксы разного цвета и размера.  Попробуйте пофантазировать с ребенком, на что похожа та или иная клякса. Когда ребенок вовлечется в игру, можно попробовать дорисовывать и обводить кляксы. Таким образом, у вас может получиться целый сюжет.

Фото блога silva-svetlyachok.blogspot.com
Фото блога silva-svetlyachok.blogspot.com

Рисование вдвоем на длинной полоске бумаги

Еще один метод, который позволит научить ребенка осознанному рисованию. Возьмите длинную полоску бумаги, условно разделите напополам, и договоритесь с ребенком о теме будущего рисунка. Начните рисовать, вы с одного конца полоски, ребенок с другого. Когда вы встретитесь на середине, можете оценить ваше совместное творение.

Рисование в три руки

На мой взгляд, самый и смешной метод, это рисование в три руки. Тут нужно подключить к игре еще и папу (бабушку, старшего брата и т.д.). Берется лист, можно формата А4, условно делится на три равных части по вертикали.  Ребенок начинает рисовать, например голову человечка (а можно и животного), доходит до шеи. Оставляет маме подсказку в виде точек, где находится шея. Сворачивает лист так, чтобы саму голову мама не видела. Мама продолжает рисовать от шеи. Сворачивает лист еще раз, также оставив подсказки папе. Папа дорисовывает человечку ноги. В конце игры лист разворачивают, и ... чаще всего хватаются за живот от смеха. Этот способ подходит для детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Рисование по памяти, и рисование с натуры любимых игрушек

Настоящий художник (источник неизвестен)
Настоящий художник (источник неизвестен)

Рисование с натуры развивает у ребенка наблюдательность, и ребенок учится рисовать, уже не как получится, а по определенным правилам. Попросите ребенка нарисовать себя, глядя в зеркало. А еще лучше, покажите пример сами. Как вы поднимаете голову на зеркало, как рассматриваете определенную деталь своего лица. Как рассмотрев деталь, опять опускаете взгляд на бумагу и пробуете ее воспроизвести. Важно научить ребенка терпеливо сопоставлять части предмета на бумаге.

Дальше пусть ребенок сам выберет предмет, который ему по душе. Это может быть мишка, машинка, любая другая игрушка. Попробуйте проделать то же самое, но уже с пластилином.

Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка, — не огорчайтесь. Подбодрите своего малыша: «Ты сегодня нарисовал (слепил) новую машину! Наверное, тебе такую хочется?».

Но обязательно в конце такого рисования важно спросить: «А чем нарисованная машина отличается от этого? "

Такими нехитрыми способами, вы можете научить ребенка, правильно выражать свои мысли на бумаге и пластилине.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:-) 
:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:dance: