Ребенок и реклама

Ребенок и реклама

«Мои дети не едят ничего, что не танцует по телевизору». Эрма Бомбек

Мальчик с пультом.

Малыши смотрят рекламные ролики. Они смотрят не так, как мы, — не с любопытством и не с презрением. Они впиваются в эти забавные сюжеты, как мы — в остросюжетные фильмы. И дело даже не в каком-то целенаправленном зомбировании, эффекте 25-го кадра и прочих НЛП-штучках.

 

Корзина с товарами из рекламы.

Цель рекламы — в короткий промежуток времени продемонстрировать как можно больше ярких, эмоциональных картинок, зацепить, заставить хотеть то, что показывают. Детям этого (картинок, яркости, эмоций) и надо. А тут короткая, интересная и забавная история о том, как все было плохо, а потом — р-р-раз! И все стало отлично. С помощью жвачки, леденцов, пятновыводителя, дезодоранта и — прости господи! — Прокладок.
А вообще, реклама влияет на детские умы, не окреп, опосредованно — через нас, родителей и близких. Если вы поддались рекламным уловкам и задумываетесь, «а не купить ли ...» — ребенок моментально чувствует это и скандирует: «купи».

Все игрушки-сюрпризы, пластиковые финтифлюшки из упаковки с чипсами, магнитики, идущие в комплекте с йогуртом, — во всем этом у малыша потребности как таковой нет. Но она есть у нас. И если уж нам кажется, что модно — значит хорошо, у вашего чада будет полный набор барахла из телевизора.

Мама что-то объясняет дочери.

Реклама

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8514519163782330"
data-ad-slot="3621830806"
data-ad-format="auto">

Впрочем, не все так плохо — даже у рекламы есть польза. Вопреки нашей логике, прямой зависимости между рекламой и тем, что ребенок обязательно захочет это, нет. Ей еще не интересно, что именно предлагают в ролике. Она смотрит жизненную историю, мини-фильм. Оберните это в поучительных целях, для объяснения, «что такое хорошо, а что такое плохо»:
— А ведь и правда, когда человек улыбается, он становится красивее! (о рекламе жевательной резинки);
— Смотри, девушка выкинула в окно все вещи этого парня. Ай-ай-ай, как он будет возмущен! Так нельзя делать.

Девочка в корзине в супермаркете.

Дошкольники и младшие школьники становятся едва ли не главными адресатами рекламы. Именно им предстоит делать самостоятельный выбор через несколько лет. Поэтому «рекламисты» бьются за то, чтобы влиять на эту пока что беззащитную группу населения (а родители и законодательная власть — напротив, минимизировать это действие).

Когда дети немного подрастают, начинают понимать, что если что-то есть на экране, оно непременно есть и в магазине. И тогда начинается морока ... «Купи», «Хочу», «Дай» — скандируют малолетние «вымогатели», явно демонстрируя последствия рекламы и плохого воспитания.

Девочка горько плачет.

Если малыш уже привык получать по первому требованию все, что захочет, то добиваться своего он будет по привычке. Итак, балуя любимое чадо жирными круассанами, тающих во рту, жирными хрустящими чипсами, жирными модными гамбургерами, вы в будущем получите жирного потребителя, который весь мир видит сквозь призму рекламы.

Поэтому — не сдавайтесь! Они ведь ужасно забывчивы, дошкольники. Отвлекайте, откладывайте, объясняйте, что вредно. И, конечно, лучше не врать, будто невкусно, потому как ребенок все равно попробует да и усомнится в честности ваших слов.
Подростки — лакомый кусочек для рекламных магнатов. Они подвержены любому влиянию, стремятся самоутвердиться. Поэтому, кинув поколению next «Ты будешь крутой, как мы!», Можно продать все, что угодно. Модные телефоны, косметика, шоколадки и даже пиво, лучшее пойло для молодежи, которая хочет считать себя «взрослыми».
И тут наше влияние уже теряет силу. Если нам не удалось вовремя привить скептическое и трезвое отношение к рекламе, — приходится выкладывать денежки. Впрочем, можно все-таки попытаться настроить ребенка на то, что рекламируемое — отнюдь не всегда самое лучшее.

Кстати, абсолютно отвергать рекламу нельзя. Да и белой вороной быть — увы! — Непросто. Если у всех в классе есть пластиковый конструктор, а у вашего ребенка нет — купите, не скупитесь. А о том, что такое кариес и как полезно иметь здоровые, чистые зубы, реклама просветит подрастающее поколение и без вашего участия.
Конечно, не совсем честная реклама мешает: оказывается, чтобы ребенок был отличником, спортсменом и просто красавцем, нужно вскармливать ему именитые витаминки, шоколадные батончики — и все. А чтобы хорошо училась — покупать компьютеры определенной фирмы.

Мама с ребенком играют на природе.

И мы уже говорили, что реклама не так вредна, как казалось бы. Но она не должна быть самым ярким в жизни малыша. Постарайтесь, чтобы реальная действительность (например, поход в зоопарк или на аттракцион) казалась ярче, чем фантастические сюжеты из рекламных роликов. Докажите, что домашний пирог и рассыпчатое пюре с зеленью намного вкуснее химические заменители в пестрых обертках. Нужно научить подрастающего человека реально смотреть на окружающий мир, разъяснив, что дяденьки, рекламирующие чипсы / батончики / игрушки, зарабатывают на этом деньги. И никогда не гарантируют Счастья. Все-таки счастье не в том, чтобы иметь модный конструктор или лопаты радужное драже, да?

Статья любезно предоставлена сайтом «КЛУБЗАКРЫТ» а оригинал статьи находится здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:-) 
:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:dance: